Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты 25.08.2016

Заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты 25.08.2016

25.08.2016

Cостоялось очередное заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты, на котором были рассмотрены результаты 4 контрольных мероприятий, оперативная информация о результатах аудита закупок за 1 полугодие 2016 года, а также утверждены заключение на отчет об исполнении городского бюджета за 1 полугодие 2016 года и стандарт финансового контроля.

На заседании Коллегии присутствовали руководитель управления муниципальных закупок А.А. Зенин, руководитель управления имущественных и земельных отношений Н.Б. Махортова, заместитель руководителя управления жилищно-коммунального хозяйства А.Н. Макеева, заместитель руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Ю.Н. Галкина, директор МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» С.П. Бочкин и представители проверенных организаций.

Коллегией были рассмотрены отчеты по результатам следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» на капитальный ремонт многоквартирных домов по судебным решениям в рамках МП «Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж» в 2015 году и текущем периоде 2016 года.

По результатам проверки заключенных контрактов и исполнительной документации к ним установлены случаи изменения объемов и видов работ, не оформленные дополнительными соглашениями, а также другие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Проведенные обследования показали, что продолжается практика включения в акты приемки работ и материалов, которые уже учтены другими применяемыми расценками, выявлено отсутствие принятого по актам оборудования, перерасход огнезащитного средства и некачественное выполнение работ.

Коллегией принято решение направить отчет о результатах проверки МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству и руководителю управления ЖКХ, представления – в адрес руководителя управления ЖКХ и директора учреждения.

2. Аудит закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ за I полугодие 2016 года.

В ходе аудита проверено соблюдение требований законодательства в части утверждения и размещения в ЕИС правил нормирования муниципальными органами городского округа. Установлено, что в нарушение п. 5.5 постановления администрации городского округа от 29.01.2016 № 40 отдельными муниципальными органами не утверждены нормативные затраты на обеспечение своих функций.

В проверяемом периоде муниципальными заказчиками допускались нарушения и при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов: например, установлены случаи неполного описания качественных характеристик товара или указания товарных знаков. В ряде случаев заказчиками для обоснования НМЦК применялись несопоставимые цены: использовались предложения поставщиков из других городов (без учета доставки), а также цены контрактов, заключенных более года тому назад.

Проведена также встречная проверка заключения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101» и исполнения поставщиками отдельных контрактов. Выездная проверка наличия товаров и соответствия их условиям контрактов показала, что поставщиком поставлена мебель для начальных классов и кресла для актового зала, не соответствующие условиям контрактов. По рекомендации КСП учреждением будет проведена претензионная работа.

Информация о результатах аудита направлена главе городского округа.

3. Проверка исполнения представлений, направленных КСП по результатам контрольного мероприятия, проведенного в МУП «Воронежская горэлектросеть» в 2015 году.

По результатам контрольного мероприятия сделан вывод, что во исполнение представления МУП «ВГЭС» проведена определенная работа. Уставный фонд МУП сокращен до фактически сформированного размера (100 млн. руб.). Оформлено право собственности на земельный участок и здания трансформаторных подстанций. По искам предприятия по фактам несоответствия выполненных работ условиям договоров подряда с двух подрядчиков взыскано порядка 0,9 млн. руб.

Вместе с тем отдельные нарушения не устранены: например, допускались поставки кабельной продукции, не соответствующей условиям документации о закупках. Отсутствуют правоустанавливающие документы и договоры аренды на 214 земельных участков под РП и ТП. Предоставлялись услуги, тарифы на которые не утверждены. Исковая работа с МКП «Воронежтеплосеть» и некоторыми другими должниками, задолженность которых не погашена в течение более 3-х месяцев, предприятием не велась. Не погашена задолженность по отчислению в бюджет части прибыли в сумме 19,7 млн. руб. Отмечено также, что финансовая помощь МКП «Воронежтеплосеть» явилась крайне обременительной для МУП «ВГЭС» и повлекла рост обязательств предприятия.

Коллегия решила направить представления руководителю управления имущественных и земельных отношений и директору МУП «ВГЭС». Акт проверки передан в прокуратуру г. Воронежа, информация направлена главе городского округа.

4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП ТКОК «Росинка» в 2013-2015 годах.

По результатам проверки установлено, что за 2014-2015 годы отмечалась устойчивая тенденция к сокращению доходов предприятия. Так, в 2015 году получено доходов 2,6 раза меньше, чем в 2014 году. Убыток по итогам деятельности за 2015 год в два раза превысил аналогичный показатель 2014 года. С 01.01.2016 предприятие не осуществляет деятельности, определенной Уставом.

В марте 2016 года в состав имущественного комплекса МУП ТКОК «Росинка» на основании решения Воронежской городской Думы переданы объекты недвижимости бывшей базы отдыха «Колос».

В ходе выездной проверки установлено, что объекты МУП ТКОК «Росинка» имеют значительный физический износ, здания и сооружения обветшали, кровля и стены разрушаются под воздействием осадков и разницы температур. Кроме того, не обеспечена сохранность муниципального имущества: технологическое оборудование столовой и котельной демонтировано и разграблено, похищены предметы интерьера жилых помещений.

Представление по итогам проверки направлено руководителю управления имущественных и земельных отношений, информация – в адрес главы городского округа.

5. Проверка деятельности муниципального фонда поддержки малого предпринимательства за 2013-2015 годы в рамках полномочий КСП.

Проверка показала, что Фонд осуществлял свою деятельность в соответствии с Уставом, однако не в полной мере реализовывал направления деятельности.

С 2013 года Фонд не включен ни в областные, ни в городские программы в части соисполнителя программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Капитализация Фонда за счет бюджетов не осуществлялась. В результате из 7 видов деятельности реализовывался только один – организация консультаций и проведение семинаров по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

Недостаточно эффективное управление финансовыми ресурсами напрямую связано с отсутствием решений со стороны Правления Фонда по вопросам приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

Доходы за услуги, оказываемые Фондом на возмездной основе, не покрывают расходы на обеспечение его деятельности. В результате целевые средства, выделенные из бюджета городского округа на поддержку малого предпринимательства, расходуются на текущее содержание Фонда (коммунальные услуги, заработная плата и пр.).

По результатам проверки представления направлены директору фонда и руководителю управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики. Информация о результатах проверки будет направлена главе городского округа.

6. Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа город Воронеж за 1 полугодие 2016 года.

Заключение КСП на отчет об исполнении бюджета направлено в Воронежскую городскую Думу и главе городского округа.

В целях реализации полномочий контрольно-счетных органов, определенных Бюджетным кодексом РФ, Коллегией рассмотрен и утвержден стандарт финансового контроля «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами бюджетных средств».