Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Надзора не хватает? КСП раскритиковала исполнение дизайн-регламента в Воронеже

Надзора не хватает? КСП раскритиковала исполнение дизайн-регламента в Воронеже

21.12.2020

На заседании совместных комиссий Воронежской городской Думы аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Воронежа озвучили недочеты при реализации в городе проекта по внедрению дизайн-регламента. В ходе выборочной проверки специалисты структуры обнаружили значительное количество нарушений: из 5,5 тыс. входных групп не соответствовали установленным требованиям 71,2% объектов.

Результаты проведенной инспекции контролеры представили на рассмотрение депутатов Воронежской гордумы.

Исполнение не на уровне 

В рамках проверки сотрудники КСП акцентировали внимание на реализации проекта по внедрению Дизайн-регламента в течение 2019 г. Сама инициатива начала применяться в Воронеже еще в 2015 г. – правда, в тестовом режиме. Тогда привести в соответствие с требованиями общего документа решили входные группы, расположенные на первых этажах в зданиях вокруг Кольцовского сквера. По планам городских властей, для каждого дома, расположенного на «красной линии», предполагалась разработка паспорта фасада здания – в нем были бы прописаны конкретные разрешенные колористические решения, дополнительно отмечены места расположения входных групп и их параметры. Кроме того, дизайн-регламент накладывает на владельцев и арендаторов торговых помещений и офисов обязательство соблюдать и правила по размещению рекламных баннеров и информационных стендов в витринах. Позднее, в 2017 г., действие документа распространили на весь город, разделив его на зоны строгой (центральная часть и магистральные улицы) и общей регламентации. Следить за исполнением бизнесменами данных правил должны чиновники из управ районов, а разрабатывать паспорта фасадов – сотрудники управления главного архитектора (УГА) города.

Как раз к представителям данной структуры горадминистрации у ревизоров возникли серьезные претензии. Собственно, чтобы реализовать проект дизайн-регламента на конкретном здании, необходимо сначала изготовить и утвердить паспорт фасада дома. Однако оказалось, что ни в муниципальном проекте, ни непосредственно в документе по неизвестной причине не были прописаны сроки подготовки и согласования паспортов, порядок учета и выдачи их горожанам. В итоге из 1231 здания, которые обследовали сотрудники КСП, приблизительно для 25% объектов необходимые документы либо отсутствовали, либо при их изготовлении не были учтены корректные данные. Так, на некоторых домах в паспортах прописали только главные фасады, забыв про боковые, на которых тоже есть торговые объекты.

Отдельный момент – как архитектурные проекты и эскизные решения конкретных входных групп, созданные с 2000 по 2015 гг., уживаются с требованиями дизайн-регламента.

«Колористика и отделка данных объектов зачастую отсутствуют в паспортах фасадов всего здания, разработанных после 2015 г. Наличие таких входных групп, резко контрастирующих с соседними в пределах дома, не позволяет достичь основной цели регламента – формирования целостного архитектурно-эстетического облика», – подчеркнули в отчете проверяющие.

Взаимодействия нет? 

Еще одной проблемой, на которую обратили внимание сотрудники КСП, оказалось отсутствие прописанного порядка действий чиновников управ районов города, которые проводят мониторинг реализации дизайн-регламента. Так, при первом обнаружении нарушений их фиксируют с помощью фото, а затем с владельцем объекта проводят «разъяснительную работу». В течение прошлого года представители префектур направили 16266 подобных уведомлений.

Затем с теми, кто проигнорирует требование властей по устранению недочетов, чиновники переходят на более официальный язык: направляют им сообщение о составление протокола об административном правонарушении. Таких документов по городу за 2019 г. разослали 4927 – правда, дальше с проблемами нередко сталкивались уже сами сотрудники управ. Оказалось, что в префектурах зачастую не было информации о персональных данных правообладателей помещений, необходимой для начала административного производства.

«Управами направлялись запросы в управление Росреестра по Воронежской области, в ГУ МВД России по региону, в УФНС, полицию, управляющие компании, АО «Воронежоблтехинвентаризация», однако данные поступали лишь в отдельных случаях», – отметили в отчете аудиторы.

В результате административные комиссии смогли составить только 1614 протоколов. Нередко до данного этапа чиновники не доходили либо в связи с отсутствием сведений о владельце объекта, либо за счет сознательности нарушителей, которые самостоятельно демонтировали негабаритные входные группы, вывески и информационное баннеры. И даже в этой ситуации половину протоколов комиссии забраковали – в связи «с отсутствием доказательной базы, ненадлежащим составлением документов» или по другим основаниям. На заседаниях комиссий удалось рассмотреть только 783 дела, по которым на нарушителей наложили штрафы на общую сумму 1,6 млн руб.

«Проверка показала, что только 16% выявленных нарушений доходит до рассмотрения на заседаниях административных комиссий», – подчеркнули специалисты городской КСП.

Понятно, что перечисленными недочетами список претензий аудиторов не ограничивается. Однако руководитель Палаты Елена Литвинчук призвала стороны выработать решения, которые помогут в перспективе избежать появления подобных нарушений, а также устранить выявленные. Так, председатель КСП предложила курирующему проект вице-мэру по градостроительству организовать взаимодействие управ районов с федеральными ведомствами и организациями, чтобы в положенный срок получать необходимые данные о тех, кто игнорирует требования городских властей. В противном случае резонно будет спросить: а зачем Воронежу дизайн-регламент, который никто не исполняет?..

Татьяна Омельченко





Ссылка на источник