Контрольно-счетная палата
городского округа город Воронеж
КСП

КСП
  ОСНОВНОЕ МЕНЮ   МЕНЮ РАЗДЕЛА

Нарушения при организации питания детей вскрыли в 12 воронежских школах

Нарушения при организации питания детей вскрыли в 12 воронежских школах

21.12.2020

Сотрудники Контрольно-счетной палаты Воронежа вскрыли целый ряд нарушений при организации питания детей в 12 школах областного центра. Отчет о выявленных недостатках ревизоры передали депутатам Воронежской городской Думы.

Как следует из документа, проверке подверглись школы №№ 1, 12, 19, 44, 51, 62, 75, 84, 91, 106, а также лицеи №№ 3 и 6. Исследовали учебные заведения не только в части организации питания в 2019/2020 учебном году, но также и в разрезе создания системы «Школьные электронные сервисы», предусматривающей переход на безналичную оплату обедов детей через соответствующие Интернет-сервисы.

По данным аудиторов, в целом организация питания в данных учреждениях находится на удовлетворительном уровне – с получением горячих обедов нет проблем ни у льготных категорий детей, ни у других обучающихся. На сайтах школ размещены необходимые локальные нормативные акты, в самих учреждениях работают экспертные комиссии, в которые входят также представители родительского комитета. При этом без нарушений также не обошлось.

В частности, перерыв в предоставлении питания более четырех часов отмечен в школах №№ 1, 19, 62 и 106 – это является нарушением требований СанПиНа. Также в нарушение санитарных норм и правил в СОШ №№ 1, 44, 51, 75 и 84 кормили детей на коротких переменах – длительностью 10-15 минут, а в СОШ № 12 на завтрак учащихся водили только на четвертой перемене. В школе же № 62 выявили еще одно нарушение СанПиН – здесь для посещающих группу продленного дня вовсе не предусмотрели полдник.

Ряд недостатков вскрылся при проверке работы буфетов в образовательных учреждениях. Например, в школах №№ 12, 19, 62, 84, 91 и 106, а также в лицее № 3 они открылись только в октябре – соответственно, больше месяца ученики не имели возможности докупить здесь необходимые продукты. В 62-й же школе еще и ассортимент продукции не был согласован в Роспотребнадзоре и утвержден поставщиком. Плюс – почти у всех поставщиков нашли долги за размещение буфетов на сумму более 100 тыс. руб. При этом попыток взыскать недополученные средства в СОШ №№ 51 и 62 практически не проводилось.

Массу нарушений выявили специалисты КСП в части заключенных образовательными учреждениями контрактов на организацию питания и дополнительных соглашений к ним. Так, в девяти из 12 проверенных школ документы размещали в Единой информационной системе с нарушением установленных сроков. Также в девяти школах допсоглашения на продление действующих контрактов на поставку питания заключили уже после окончания срока действия контрактов. Впрочем, произошло это, отмечают аудиторы, из-за несвоевременного информирования руководителей учреждений о принятом решении управлением образования и молодежной политики Воронежа. А СОШ № 1 заключила подобное соглашение до момента получения поставщиком банковской гарантии.

Кроме того, как выяснилось в ходе проверки, руководство школ не всегда проверяло выполнение поставщиками требований к качеству предоставляемых услуг – в части автоматизации процесса или повышения квалификации сотрудников. При этом поставщики данные пункты зачастую игнорировали. Плюс – регулярно нарушали положения контрактов, предписывающие привлекать к их исполнению (в объеме 30% от цены договора) субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Нет, они, конечно, привлекались. Но нарушения в ведении документации не позволяли в итоге оценить долю их привлечения к соисполнению контрактов. Были в числе проверенных школ и те, что вообще проигнорировали данное требование. Например, СОШ № 62 не смогла в принципе представить ни документов о приемке товаров у соисполнителей, ни сведений об оплате таких поставок. При этом в договорах были предусмотрены серьезные санкции за нарушения при привлечении соисполнителей, однако в школах №№ 19, 44, 51, 62, 75, 84, 106 и лицее № 3 претензионная работа с поставщиками не велась.

Выявляли аудиторы и иные нарушения при исполнении заключенных договоров. При этом, подчеркивается в акте Контрольно-счетной палаты, большинство из них содержали в себе признаки административных правонарушений – следовательно, могли и могут привести к серьезным санкциям в отношении допустивших их должностных лиц.

А реализацию муниципального проекта «Школьные электронные сервисы» (ШЭС) в Воронеже ревизоры и вовсе признали неудовлетворительной. Так, системой ШЭС в указанный промежуток времени пользовались лишь 40% воронежских школьников – при том, что план на 2019/2020 учебные годы предполагал 60-процентрую вовлеченность учеников. Электронные же карты для оплаты питания использовали лишь 14% тех, кому их выдали и 10% от общего числа учащихся.

«Вышеизложенное свидетельствует о недостижении проектных показателей в связи с низкой заинтересованностью участников проекта – обучающихся, родителей, руководителей общеобразовательных учреждений и организатора школьного питания», – говорится в акте проверки КСП.

По результатам ревизии Контрольно-счетная палата направила целый ряд предложений руководителям как проверенных школ и лицеев, так и управлению образования и моложеной политики мэрии Воронежа. Кроме того, аудиторы направили по тем же адресам представления, плюс – довели отчет до сведения вице-мэра по социальной политике Надежды Савицкой, а информацию о выявленных нарушениях – до регионального Управления Федеральной антимонопольной службы.

Николай Борцов




Cсылка на источник