Цветовая схема: C C C C
Размер шрифтов: A A A
Изображения

КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа город Воронеж

ФАС России разъяснил особенности осуществления закупок автономными некоммерческими организациями

ФАС России разъяснил особенности осуществления закупок автономными некоммерческими организациями

25.11.2024

Документ: Письмо ФАС России от 14.08.2024 №28/72903-ПР/24

ФАС России разъяснил следующее. Согласно ст. 15 Закона № 44-ФЗ автономные некоммерческие организации (далее – АНО) в ходе осуществления закупочной деятельности обязаны применять положения Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ субсидий, предусмотренных:

1) п. 8, 8.1 п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ:

  • субсидии юрлицам, 100 % акций (долей) которых принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, на осуществление капвложений и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов;

  • субсидии юрлицам - коммерческим организациям, не являющимся ГУПами, МУПами и юрлицами, 100 акций (долей) которых публичному правовому образованию на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, инвестиционные проекты; на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юрлицами капвложениями.

2) подп. 3, 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ (субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям).

То есть, АНО осуществляют закупки, руководствуясь ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, ФАС России обращает внимание, что с 01.01.20251 при осуществлении юридическими лицами, в том числе автономными некоммерческими организациями, закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством предусматривают соблюдение положений Закона о контрактной системе, применяются положения этого Закона, регулирующие отношения, указанные ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе:

  • п. 2, 3, 5, 6 (в отношении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг);

  • п. 7 (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе).